FAQ Соколов Александр Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-070-3 Стандартный вопрос - для чего? Суммы разные, но суть не в них. Суть в том, что требуется от карты. Если надо играть на самоиграйке с MIDI-in и MIDI-out и записывать результат на PC, то уже упомянутого M-Audio Audiophile 2496 хватит. Даже если есть 5000 долларов на звуковую карту, потратить их стоит на что-нибудь более полезное, к примеру, на отдых :). Итак, сначала следует понять, что требуется от карты. Давай по порядку. 1. Качественные АЦП понадобятся при записи с внешних источников. Оцифровка винила, аудиокассет, запись голоса и т.д. При потребности в микрофоне стоит предусмотреть также микрофонный предусилитель, если не планируется покупать его отдельно. 2. Если у тебя больше двух MIDI-устройств, не советую искать звуковую карту с интерфейсом 2х2, лучше приобрести отдельный MIDI-интерфейс с запасом "дырок". MIDI-клавиатуры с USB-интерфейсом к таким устройствам не относятся. Подключай их по USB и не знай горя! Отдельный интерфейс стоит приобрести также, если твоя студия требует дополнительных возможностей синхронизации. 3. Цифровые входы/выходы. А зачем? Если у тебя есть цифровой микшер с ADAT-интерфейсом или DAT-магнитофон с интерфейсом AES/EBU или S/PDIF, ищи карту с соответствующим количеством цифровых интерфейсов. То есть не бери карточки RME с тремя ADAT'ами, если у тебя нет цифровых устройств для работы с ними. 4. Предусилитель для наушников - необычайно удобная вещь, если он выполнен в виде дырки на передней панели и ручки громкости рядом. Но абсолютно не нужна, если ты слушаешь все через музыкальный центр, что стоит под боком. В нем есть такая же дырка :). 5. Возможности синхронизации. На многих недешевых картах есть разъемы word clock и SMPTE синхронизации. Все просто: если не знаешь, зачем это нужно, значит, и не стоит пока их приобретать. 6. Расширенные аппаратные возможности типа хардварного синтезатора или возможности карты работать без компьютера в режиме микшера, чип с эффектами и прочее - нужны, опять же, если ты четко понимаешь, зачем они тебе нужны. Наконец, ASIO-драйвера практически необходимы для нормальной работы, иначе задержки, например, при игре на VST-инструментах постоянно будут тебя расстраивать. Итог: при выборе звуковухи главное - понять, что от нее требуется, а затем приобрести недорогой вариант, отвечающий всем требованиям и твоим личным предпочтениям. Практически любая звуковая карта, изначально рассчитанная не на бытовой рынок, при правильной настройке будет нормально работать. Какую взять MIDI-клавиатуру? Зависит от твоих способностей и потребностей. Если на фортепьяно играешь хорошо, ищи больше четырех октав, чтобы было где развернуться. И приятные клавиши: походи пару дней по музыкальным салонам, понажимай клавиши оборудования на стендах, смотри на цены, делай выводы. Конечно, клавиши как у старого (или нового) пианино обойдутся гораздо дороже пластиковых кнопок, нажимающих на контакты. Уточни у продавца, имеется ли у данной модели реакция на скорость нажатия (velocity) и послекасание (aftertouch). |