Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

FAQ

Соколов Александр

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-070-4


Если же интересуют варианты подешевле, приятных клавиш никто не пообещает, но побаловаться можно и с клавиатурой за 100-200 долларов. Иногда и не только побаловаться :).

Еще один момент - возможность использования MIDI-клавиатуры для управления различными параметрами приборов, виртуальных и внешних. Дополнительные назначаемые ручки на клавиатуре могут доставить массу удовольствия, хотя не всегда кажутся удобными.

Остальное - дело вкуса и кошелька. Выбери самую удобную клавиатуру по карману, и она будет радовать.

Какой использовать секвенсор?

Любой! Это дело личных предпочтений. Я выбрал Emagic Logic из-за гибких возможностей внутренней коммутации. Знакомый использует Cakewalk Sonar из-за удобства работы с внешними MIDI-синтезаторами, которых у него предостаточно. Steinberg Cubase, как мне кажется, многие выбирают из-за дружественного и понятного интерфейса, с которым несложно разобраться при правильной настройке.

Что касается Audio-секвенсоров (мультитреков), предназначенных в первую очередь для работы с Audio, а не MIDI-информацией, ситуация аналогичная. Меня живо интересуют возможности озвучивания видео, поэтому мучаю Steinberg Nuendo и Digidesign Protools. Думаю, что SAWStudio справится с этими задачами не хуже. Можно использовать Sony Vegas. Попытки что-то сделать с Magix Samplitude успехом не увенчались, хотя сведение в этой программе делать очень приятно.

Если ты планируешь работать живьем, обрати внимание на Ableton Live, очень приятная программка. Еще один момент: система Digidesign Protools, упомянутая выше, нормально работает только со своим железом и глючит на PC-системах, поэтому ее я бы советовал лишь для профессионального использования и при возможности отдать за систему не один десяток килобаксов :).

Какие плагины обработки выбрать?

При выборе плагинов стоит учитывать несколько факторов: их доступность (цена, необходимость приобретения дополнительного железа и т.д.), производительность системы, качество алгоритмов, удобство интерфейса и т.п. Многие интересные плагины система иногда просто не тянет в реальном времени, в этом случае я обычно отказываюсь от их использования, хотя можно использовать системы типа freeze для просчета работы таких плагинов и возможности их просто отключить.

Своеобразными "стандартами" обычно считаются продукты от Waves, TC Works, IK Multimedia, iZotope и Prosoniq. Дальше главное не переусердствовать, устанавливать лишь самые нужные плагины, иначе во время работы весь твой творческий поиск будет ограничиваться поиском нужного плагина в огромном списке. При этом не бойся экспериментов, многие новые программы оказываются очень интересными!

Акустические мониторы: что лучше?

Мониторами называют акустику и колонки, с которыми принято работать на студии. Можно не использовать мониторы, слушать все через мультимедиа-колонки или наушники. В этом случае ты просто сам не будешь слышать, что ты делаешь. То есть написать красивую мелодию ты сможешь, но звучать она будет везде иначе. Можно поступить хитрее: поставить обычный музыкальный центр с линейным входом и слушать все через него. Но через некоторое время ты поймешь, что настоящие мониторы тебе все равно нужны: придя на студию к друзьям, ты услышишь на "Genelec'ах" небольшой провал по громкости на 36-й секунде трека, а на KRK у соседа обнаружишь противофазу. И так как дома на центре тебе этого слышно не будет, ты задашься логичным вопросом: какие мониторы стоит приобрести?

Назад на стр. 044-070-3  Содержание  Вперед на стр. 044-070-5