Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #49, ДЕКАБРЬ 2004 г.

Идеальный арт-дизайнер

 

Спецвыпуск: Хакер, номер #049, стр. 049-044-2


XS: А что для тебя дизайн?

КП: Вопрос требует объемного ответа… Я бы скорее конкретизировал. На меня компьютер повлиял очень сильно. Заниматься дизайном я начал после знакомства с компьютером, и лично для меня дизайн ассоциируется, прежде всего, с компом.

XS: Что отличает профессию дизайнера от других профессий? Что характерно именно для мира дизайна?

КП: Дизайн – это точно такая же профессия, как и остальные. На мой взгляд, любую профессию можно назвать искусством и везде есть талантливые люди. В рамках каждой профессии есть некие стандартные условия, и эти условия каждый использует по-своему. По сути, весь вопрос лишь в полноте и оригинальности реализации человека внутри рамок своей профессии. Я считаю, что именно подобная реализация и есть творчество, креатив, и это вовсе не обязательно дизайн или искусство вообще, на мой взгляд, это присуще любой профессии.

XS: А в чем формула успеха?

КП: В опыте. Разную работу можно выполнять по-разному. С опытом у тебя приходят определенные навыки, и когда ты видишь какую-то работу, то уже подсознательно определяешь для себя возможности реализации такой работы. Чем сделано, как сделано и т.д. И ты видишь разные пути реализации одной и той же работы. Аналогичные рассуждения справедливы и для любой другой профессии, будь то художник, менеджер или кто-то еще.

XS: Ты не смешиваешь понятия «художник» и «дизайнер». Как ты разделяешь их? Где проходит эта грань?

КП: Я бы вообще не привязывал так жестко понятия дизайна и искусства. Четкое определение дать трудно.

XS: Ну, вот у тебя собственная дизайн-студия и в то же время ты член Союза художников.

КП: Попробую так пояснить. Вот я лично знаю несколько художников, которые, в принципе, делают все своими руками и вообще не прибегают к помощи компьютера. Я бы определил графического дизайнера как художника, максимально использующего возможности компьютера. Тем не менее, работа дизайнера все равно начинается с работы руками. Любой проект ты сначала придумываешь, затем делаешь его наброски, эскиз, например, на листке бумаги, еще раз все продумываешь и только потом пытаешься это реализовать на компьютере. Если ты с самого первого момента полезешь в комп, сразу же угробишь свою идею.

XS: Как ты считаешь, с тотальной информатизацией и компьютеризацей не происходит ли потери старой школы искусства?

КП: Вопрос сложный. Были разные этапы в становлении компьютера в искусстве. В начале 90-х годов, когда компьютеры только пришли в массы, многие преподаватели вообще не воспринимали компы и всячески их избегали. Затем, наоборот, начался тотальный бум и все стали повсеместно применять компьютеры, где нужно и где не нужно. Сейчас, я считаю, уже настал период золотой середины – компьютер используется именно в тех сферах, где он необходим, да и люди привыкли к пониманию компа именно как инструмента. Сейчас любой живописец имеет возможность нарисовать руками картину, затем перенести ее в компьютер, после подредактировать, опять распечатать и опять дорисовать. Приведу пример. У меня есть знакомый художник. Как-то я к нему пришел в мастерскую, а у него стоит там большой монитор, на котором видна фотография, он стоит неподалеку от монитора и, смотря на фотографию, пишет картину! Компьютер – это всего лишь инструмент реализации твоих мыслей в цифровом виде.

Назад на стр. 049-044-1  Содержание  Вперед на стр. 049-044-3