Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #49, ДЕКАБРЬ 2004 г.

Идеальный арт-дизайнер

 

Спецвыпуск: Хакер, номер #049, стр. 049-044-3


XS: Кирилл, как ты считаешь, привело ли столь широкое использование компьютеров к какому-то новому слову в искусстве?

КП: Здесь все очень условно. То же фрактальное множество возникло задолго до появления компьютера. Компьютер помог стать искусству более массовым, если уместно так сказать. Появление компа позволило многим людям, которые не могли реализовать свои идеи руками, воплотить их в жизнь на экране компьютера. Впрочем, есть и оборотная сторона медали – появилось слишком много халтурщиков :).

XS: Давай теперь перейдем к более приземленным вещам. Каким софтом ты пользуешься для реализации своих идей?

КП: Ну, я достаточно консервативный человек :). Есть некий стандартный набор программ для работы с растром, вектором, для верстки. Для работы с растром я использую Adobe Photoshop и фильтры KPT. Использование фильтров вообще отдельная тема. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, чтобы не получилось нагромождения и работа смотрелась действительно выигрышно. Фильтр надо применять только к месту.

XS: Так, Photoshop – в растре. Что у нас с вектором :)?

КП: Для работы с векторной графикой я использую опять же адобовский продукт – Illustrator. Случалось сталкиваться и с другими программами, которые в чем-то были даже получше, но именно благодаря интегрированности и совместимости всех решений Adobe в совокупности достигается наилучший результат.

XS: А почему ты не пользуешься Corel Draw!?

КП: Corel… Я тоже начинал с него, но… Ты знаешь, Corel используют по большей части непрофессионалы. Программа очень хорошая и удобная, но дело в том, что у Corel (во всяком случае в 7-й и 8-й версиях, после я окончательно перешел на Illustrator) возникают ошибки и нестыковки при выводе макета в полиграфии, для вывода на пленки. Также возникали различные проблемы с Quark. Все это затрудняло работу. С Illustrator таких проблем не было, поэтому в итоге мое предпочтение было отдано именно ему. Хотя в свое время я досконально изучил Corel и очень активно им пользовался. Вроде в 11-й версии Corel все исправили, но я так и не вернулся к нему. Все равно в среде дизайнеров Corel так и называют – «корявый», полностью положиться на него нельзя. Но справедливости ради стоит отметить, что те, кто не связан очень тесно с полиграфией, активно используют «корявого», и, думаю, я не стал бы исключением, если бы не специфика моей работы.

XS: Чем ты пользуешься для верстки?

КП: Я пробовал PageMaker, но, когда появился Quark Express, я сделал свой выбор в его пользу. PageMaker, в принципе, тоже неплох… По большому счету, я считаю это делом привычки.

XS: Да, но ты как раз уповал на классную совместимость продуктов Adobe. PageMaker должен бы был стать для тебя идеальным вариантом, тем не менее, ты используешь Quark. Как это пояснишь?

Назад на стр. 049-044-2  Содержание  Вперед на стр. 049-044-4