Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #53, АПРЕЛЬ 2005 г.

Шаровары на босу ногу

Евгений "Firstborn" Рогов

Спецвыпуск: Хакер, номер #053, стр. 053-004-1


(jevgenijsr@gmail.com)

Или как перестать программировать только для души

Ты уже освоил любимую среду разработки, имеешь опыт участия в реальных проектах, но вдруг тебя посетило чувство, что это не совсем то, чего тебе хотелось бы... Что делать? Заняться чем-то более интересным или прибыльным? В этой статье я постараюсь помочь тебе найти ответы на эти вопросы.

Какие цели ты ставишь себе? Тебе просто хочется попробовать себя в чем-то новом, тебя воодушевляет реализация собственных идей на практике? Или ты не прочь и подзаработать? Твоя цель, как всегда, определяет все и вся, определяет путь, по которому ты пойдешь. Эта цель определяет, кто ты - любитель или профессионал. Как любитель, ты подойдешь к процессу с вдохновляющей точки зрения: будешь делать такой продукт, который нравится тебе, и сделаешь его таким, каким он понравился бы именно тебе. Как профессионал, ты начнешь с исследования рынка, будешь продвигать такой продукт, который будет пользоваться спросом, и сделаешь его таким, каким его хочет видеть твой покупатель.

Как бы там ни было, твой путь сейчас лежит в страну shareware, или в край условно-бесплатного программного обеспечения, если говорить официально. Почему именно shareware? Потому что это бизнес. Да, это больше бизнес, чем кодинг, хотя и кодингу здесь есть место. А свой бизнес – это свобода как в финансовом отношении, так и в отношении свободы полета мысли: ты сможешь делать то, что хочешь делать сам, а не то, что считает важным дядя-начальник. Заманчиво, правда? Но надо помнить, что до полной финансовой независимости на одном только своем shareware-бизнесе начинающему ой как далеко... Надо когда-то начинать, не так ли? Ну вот и начнем, пожалуй.

Не совсем с нуля

Итак, ты твердо решил встать на путь шароварщика. Тебе предстоит делать множество наверняка новых для тебя вещей, так что перед началом пути неплохо бы удостовериться, что у тебя с собой есть все, что может понадобиться.

Начнем с главного: тебе понадобится много времени, чтобы всерьез развить shareware-проект. Если ты работаешь на двух работах и еще учишься, думаю, не стоит даже начинать. А вот урвать по паре часиков в день после работы – это вполне реально, правда, это будет происходить в ущерб общению с противоположным полом и с алкогольными напитками. Всегда приходится выбирать! Одним словом, время – ресурс невосполнимый, и, начиная строить свою shareware-империю, помни, что само по себе ничего не произойдет, ты должен будешь прилагать ежедневные усилия и тратить на них свое драгоценное время.

Второе, что тебе понадобится, – это деньги. Вспомни, shareware – это бизнес. Он привлекателен тем, что заниматься им может девелопер-одиночка при вполне скромных начальных вложениях, но, тем не менее, они будут нужны. Как минимум, тебе понадобятся сайт и доменное имя второго уровня. Твой бесплатный хостинг не подойдет. Начинать проект без домена и сайта на нормальном хостинге несерьезно, а несерьезность в бизнесе губительна и непростительна. В конце концов, доменное имя можно купить всего за $14,95 (а можно и дешевле - прим. ред.) в год (на http://mapname.com, например), а нормальный хостинг тебе обойдется в сумму $5-10 в месяц. Не так уж страшно, правда? Кстати, раз уж зашла речь о деньгах, позаботься, чтобы у тебя был счет в банке для получения заветной прибыли и кредитная или дебетная карточка, пригодная для сетевых расчетов оплаты хостинга и домена.

Содержание  Вперед на стр. 053-004-2