Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #53, АПРЕЛЬ 2005 г.

Шаровары на босу ногу

Евгений "Firstborn" Рогов

Спецвыпуск: Хакер, номер #053, стр. 053-004-2


С самым неприятным, кажется, покончили. Теперь составляем небольшой список навыков, которые тебе понадобятся для работы. Итак, ты должен уметь программировать. Язык и среда на данном этапе не так важны, главное – ты должен быть в состоянии писать качественный код с нормальной скоростью. Еще ты должен уметь тестировать. Начинающие программисты часто этим пренебрегают, а зря. В работе над shareware-проектом тебе придется быть и девелопером, и тестером. Причем качество тестирования – далеко не самый последний фактор, в конечном итоге он определяет продаваемость продукта. А еще (о ужас!) тебе придется написать качественную документацию к своему продукту и создать красивый сайт для него.

Внимание: вся писанина должна быть на английском! Увы, тут ничего не поделаешь – ориентироваться на продажи shareware исключительно на просторах необъятной Родины по меньшей мере слишком смело. Если тебя беспокоит финансовая сторона дела, то ориентироваться следует на буржуев с толстыми кошельками и развитой системой платежей. Даже если кто-то из наших соотечественников решит купить твой продукт, он сто раз передумает по вине отсутствия отлаженных систем и средств оплаты (однако если ты ярый патриот, компания RuPay, предоставляющая более 20-ти способов оплаты жителям России и стран СНГ, поможет тебе в получении денег и со твоих соотечественников – прим. ред.). У тебя кредитка уже есть (правда?), а у большинства ее нет, и заводить ее для оплаты регистрации одной понравившейся программки станет мало кто. Нашему человеку, к сожалению, часто будет проще отправится на Google, добавить к названию твоей программе незамысловатое словечко crack и получить все за просто так. Увы.

Вот какие ресурсы тебе понадобятся. Что самое интересное, они взаимозаменяемы! Например, если с начальным капиталом у тебя не густо, зато есть время и нужные навыки, можешь делать все сам и в результате потратиться только на хостинг и домен. А если есть немного деньжат, но с иностранным языком так себе – заплати переводчику, и вот уже у тебя есть и интерфейс, и файл справки на грамотном английском. Если писать тексты для сайта, справки и интерфейса все же возьмешься сам и если к тому же тебе не довелось пару лет прожить в Штатах или в Англии, воспользуйся услугами пруфридеров – носителей языка, которые прочтут тексты твоего сочинения и исправят ошибки и стилистические неточности. Поверь, покупателя очень легко потерять из-за неграмотно написанной первой страницы сайта или грамматической ошибки где-то в интерфейсе.

От идеи до модели...

Когда-то давно была такая забавная книжка для юных самоделкиных – "От идеи до модели". Причем она тут? Любое дело, будь то выпиливание лобзиком или shreware-проект, нужно начинать с хорошей идеи. И тут возникает вечный вопрос о том, где взять идею? Вопрос сложен, потому что идея она как мед (который, как известно, очень странный предмет): либо есть, либо нет. А откуда приходят идеи, не знает никто. Однако применительно к shareware можно сказать следующее: если некий индивид всерьез решил заняться созданием своего проекта, то, скорее всего, некая идея у него уже имеется. И вопрос в основном заключается в том, как определить, стоящая эта идея или нет? Было бы весьма обидно убить на проект месяц труда, а потом обнаружить, что продаваемость продукта на нуле из-за того, что идея никуда не годилась с самого начала. С созданием программных продуктов так бывает всегда: чем дальше ты продвинешься, прежде чем откроется ошибка, тем дороже она будет стоить. В процессе обдумывания идеи ты можешь понять, что она не так хороша, как тебе казалось сначала, и ты сможешь ее просто отбросить. Если же это обнаружится позже... ну что ж, твой труд, время, а может быть, некоторое количество дензнаков окажутся потраченными впустую. Может быть, не совсем впустую, ты же приобрел бесценный опыт, хотя обычно это мало утешает.

Назад на стр. 053-004-1  Содержание  Вперед на стр. 053-004-3