Свет для видео Геннадий Курлаев Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-068-4 Приборы и материалы Какие приборы сегодня наиболее актуальны? На сегодняшний день среди операторов наиболее популярны приборы Dedolight. Это действительно самые дешевые из профессиональных приборов (одна штука стоит от $350 до 1500), они легки, компактны и достаточно удобны в работе. Сила светового потока у "дедиков" регулируется реостатами. Весьма, кстати, прилично регулируется, сохраняя цветовой спектр около 3200 градусов почти на всем промежутке. Dedolight – приборы рисующие, но с натяжкой их можно использовать и для заполнения. Ширина луча у них регулируется в довольно неплохом диапазоне. Вышеописанные достоинства привели к появлению привычки у массы операторов заказывая свет произносить слово "дедолайт", что совершенно не означает, что этот свет лучший в мире. На самом деле для людей, имущих средства примерно вдвое больше, чем на "дедолайт", существуют приборы от фирмы "Лойел", которые гораздо лучше по световым характеристикам, да и ассортимент у этой фирмы шире. Однако нет предела совершенству, и если у тебя есть желание заиметь действительно шикарный свет, дабы на съемках для тебя не существовало никаких ограничений творческих замыслов, то купи свет от ARRI. Это настоящий киношный свет! "Арри", правда, будет стоить раза в два дороже "Лойел". Есть еще много фирм, специализирующихся на профессиональном свете, но, как это ни странно, главная часть оператора – это голова. Если этот аппарат работает на 100%, то его счастливый обладатель сможет удивить широкую общественность поставив роскошный свет даже обычными "Бэбиками" (КПЛ-15) или "Свет-1000" российского производства. На киностудии им. Горького и на Мосфильме их в конце 90-х даже выбрасывали на помойку, а купить их можно совсем недорого (если удастся найти, потому что это уже раритет). Кстати, во ВГИКе этими приборами люди до сих пор делают изумительную картинку. Освещение для малоимущих Если ты еще не заработал на профессиональный свет, а результат получить хочется уже сейчас, бери все свои лампочки и свети чем придется. Иногда даже из самого помойного комплекта можно извлечь терпимый результат. Например, снимаешь девушку, сидящую на диване. Отодвинь диван на метр от стены, на стену повесь контровой осветительный прибор, пусть им будет обычная настольная лампа на прищепке, направь ее на волосы своей модели. Ее прическа сразу заиграет, как в рекламе. От камеры посвети на лицо девушки какой-нибудь другой лампой. Советую светить так, чтобы на лице не было длинной тени от носа. Пошевелив листом белого ватмана (в данном случае он заменяет заполнение), найди такое его положение, при котором уберутся тени под глазами и портрет получится мягким (рис. 3). |