Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #56, ИЮЛЬ 2005 г.

Интервью с профессионалами

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #056, стр. 056-044-1


(andrusha@real.xakep.ru)

Эксперты отвечают на наши вопросы

Сначала у нас была идея сделать несколько материалов, описав отдельно возможные сервисы, правовые аспекты продажи медиаконтента, партнерские программы и т.д. В итоге мы составили список вопросов, которые задали профессионалам. И получили интересные ответы.

XS: Первое, что приходит на ум, когда думаешь о платных сервисах мобильной связи - это продажа мелодий, картинок и игр. Пожалуй, вспоминаешь еще различные SMS-голосования и знакомства. Есть ли еще какие-нибудь идеи о заработке в мобильном бизнесе?

Алексей Богачев aka Begemot, проект WAP.KMX.RU:

Прежде чем рассказывать о том, что есть, нужно пояснить, что было у нас и с чего все начиналось. Рынок этих услуг, несмотря на то, что он еще молод, довольно хорошо освоен в России. У истоков контент-провайдинга (услуг предоставления информации и медиаконтента по средствам SMS-сообщений) в России стояли, пожалуй, две компании: "Никита Мобайл" и очень уважаемый мной портал Beeonline (сейчас это творение "ВымпелКома", а раньше, насколько мне известно, это была отдельная компания). Начиналось все в 2001-2002 году: Beeonline впервые в России создал интерактивные SMS-сервисы: тематика (общение и знакомства по темам), викторины (предлагали отвечать на вопросы и участвовать в розыгрышах виртуальных призов), игры, услуга "ГДЕ" (поиск объектов по станциям метро), пробки на дорогах, информационные рассылки и т.п. Дальше было еще интереснее: появились чаты. Это был настоящий бум! Люди, как сумасшедшие, просиживали ночи напролет, тыкая в кнопки, это была целая идеология, образ жизни. Больше всего мне нравилось в этом то, что "виртуал" выходил в "реал". Участники чатов встречались, были целые "чатовые тусовки". Они выезжали на природу, прыгали с парашютами, ездили на юг. Самые известные чаты, которые сейчас могу вспомнить - KOVCHEG, BUHTA, PARNAS, GURU. Beeonline получал баснословную прибыль - трафик был сумасшедший. По моим подсчетам, в день на одной только Тематике было более десяти тысяч в убитых енотах. Казалось бы, что еще можно придумать? И вот тут появилась услуга "СМС-Мастер". Эта услуга позволяла любому человеку создавать свои собственные SMS-сервисы. Самыми первыми пользовательскими SMS-сервисами были USHI и BEGEMOT. Первый назывался так, потому что информировал пользователей по толковому словарю Ушинского. Второй был назван в честь своего создателя и представлял собой интерактивный сервис предоставления прогнозов погоды. Не прошло и года, как количество "сайтов" "СМС-Мастера" (так называли эти сервисы) выросло до нескольких сотен, а к 2004 году их количество измерялось уже в тысячах. Beeonline всячески поощрял своих пользователей. Одним из самых незабываемых событий была "Первая SMS-премия", состоявшаяся в 2003 году в клубе "Точка" в Москве. Для участия в церемонии присуждения премии приехало примерно 1000 человек со всей страны, были отмечены и награждены ценными призами номинанты во многих категориях. Вторая (уже как традиция) SMS-премия состоялась в 2004 году и имела еще больший успех. Вот такое легендарное начало... Контент-провайдеры в том виде, в котором мы их видим сейчас, появились в России примерно в конце 2003 года. Одни из первых - это INFON, Playfon, "Никита". Сейчас, в принципе, им и принадлежит пальма первенства и по качеству, и по объемам продаж. Одна из первых услуг, как помню - Мобильные знакомства (ТМ) от "Никиты". Хорошая реклама и отличный бренд сделали свое дело.

Содержание  Вперед на стр. 056-044-2