Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #56, ИЮЛЬ 2005 г.

Мобильная игромания

Denis Mingulov

Спецвыпуск: Хакер, номер #056, стр. 056-050-5


Palm - тоже смартфоны, но процессор может быть на 16 МГц, при этом никаких отличий (кроме размера) от КПК на PalmOS нет, так что пользователь может использовать весь софт этой операционной системы (а для тебя это, наоборот, означает, что твою программу смогут запустить на Palm’е). Особенности реализации не позволят использовать под кучу всю свободную оперативную память, например, возможно, что из 50-ти Мб ты сможешь получить только восемь.

BREW наиболее широко распространен на CDMA, патронируется Qualcomm (основным производителем и обладателем патента). В России он практически не встречается, так что мало кто его вообще знает. В общем, одиночке лучше не писать игру для BREW, так как отсутствует свободное распространение. Можно заняться игростроением в гордом одиночестве только тогда, когда есть желание продавать ее через посредников.

Mophun - когда-то на него сделали ставку Sony Ericsson, но в последних моделях поддержку ликвидировали и перешли на J2ME.

Для BREW и Mophun нужна сертификация не только для продажи, но и для разработки программ. Ты сможешь тестировать программу на эмуляторе под Windows, но для телефона эта версия не подойдет, а за возможность создания версии для аппарата производитель хочет денег. Довольно больших денег, если ты решил запрограммировать что-нибудь для себя лично.

RIM - мертвые устройства от Blackberry с 80x386 процессором. Пейджеры двусторонние, с высокой надежностью связи. Сейчас производитель полностью перешел на J2ME.

Linux - он есть, но его нет. Слишком мало пользователей.

Bluetooth-общение

Bluetooth позволяет обмениваться данными между двумя устройствами. Практически все телефоны с поддержкой Bluetooth могут передавать данные на десять метров.

Для работы нужно создать клиентскую и серверные части, клиент подключится к серверу и сможет передавать и получать данные. Один телефон может поддерживать до восьми bluetooth-соединений (правда, на большинстве телефонов стоит ограничение всего в единицу). Итак, в довольно простом случае одновременно смогут играть восемь человек (один сервер и семь клиентов).

На J2ME это тоже возможно: Bluetooth API (JSR82), классы javax.bluetooth и javax.obex. Клиент наследуется от javax.bluetooth.DiscoveryListener (поиск сервера и осуществление соединения), сервер от javax.obex.ServerRequestHandler (создание и регистрации собственной службы на сервере и ожидание соединения).

Работа через Internet

Практически всегда оператор сотовой связи представляет при доступе в интернет IP в своей частной сети, поэтому для общения двух и более клиентов необходим сервер.

При разработке клиента учитывай возможность разрыва соединения, можно попытаться соединиться заново или сообщить об этом пользователю.

В J2ME для работы с Сетью можно использовать методы javax.microedition.io StreamConnection, Connector и java.io.DataInputStream/java.io.DataOutputStream. Некоторые сотовые не поддерживают двунаправленные соединения, для них требуется открывать два соединения, отдельно для получения и отправки данных. Если поддерживается только http-соединение (требование стандарта), то наш сервер должен корректно обрабатывать его.

Назад на стр. 056-050-4  Содержание  Вперед на стр. 056-050-6