Мобильная игромания Denis Mingulov Спецвыпуск: Хакер, номер #056, стр. 056-050-6 Ссылки по теме ТИП: WWW www.juga.ru - очень полезный сайт по Java (и J2ME) на русском языке java.sun.com - основной сайт по Java www.symbian.com - базовый сайт разработки для Symbian www.gamasutra.com - много информации по играм forum.nokia.com и Discussion Board - все от Nokia для разработчика JSR-184 - API для мобильной 3D-графики JSR-184 создано как легкая интерактивная работа с 3D-графикой на J2ME. Оно должно быть полезно широкому кругу приложений, в том числе играм, анимационным сообщениям, хранителям экрана и т.д. Очень большие возможности для сотовых: например, одна из реализаций JSR-184 API построена на основе Hybrid OpenGL ES API. И что же тогда означает появление мобильных 3D-ускорителей? Правильно: теперь становятся доступными практически все возможности десктопов. Программа на J2ME может быть запущена и на Symbian, и на Windows Mobile, и на Palm-устройствах. Неправильное проектирование приложений убьет много времени игростроителя, заставит его дорабатывать продукт после выхода "нового крутого телефона" или исправлять для работы на телефоне бабушки заказчика. Не у всех мобильных устройств медленный процессор. У отдельных экземпляров может стоять процессор на 620 МГц. JSR - Java Specification Requests, CLDC - Connected Limited Device Configuration, MIDP - Mobile Information Device Profile. В большинстве устройств на J2ME нет поддержки чисел с плавающей точкой. javax.microedition.rms - Record Management System: для долговременного хранения информации. Ты можешь сделать обработку полной клавиатуры: вдруг кто-нибудь будет играть с нее, подключенной через Bluetooth? На программах на C++ используй объекты с точно известным размером занимаемой памяти вместо обычных int, long и т.д. На Symbian есть возможность прямого доступа к видеопамяти. Однажды (во время перехода от 4К- к 64К-дисплеям) это уже потребовало доработки многих популярных игр. |