Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #64, МАРТ 2006 г.

успешной может стать любая игра

 

Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-016-1


СПЕЦ: Какие игры более успешны: квесты, аркады, стратегии?.. Или же жанр игры — второстепенное? Как создать хит?

Михаил Разумкин: Самые успешные игры — те, при разработке которых четко учитывались нужды предполагаемой аудитории и в которых отсутствуют явные недоработки. Так из года в год работают Blazzads, шлифуя до блеска когда-то изобретенную идею Warcraft. Их игры очень дружественны к новичку, позволяют уже с первых минут почувствовать себя хозяином в виртуальном мире. Однако при этом они имеют и достаточную глубину, позволяющую бывалому геймеру проводить часы за компьютером, оттачивая мастерство. И серьезные графические навороты здесь не играют решающей роли. Красивым, но неиграбельным проектом повосторгаются, и потом его забудут.

Вообще во многом хитовость игры решает еще и такой фактор, как replayability, то есть то, насколько геймеру захочется поиграть еще раз. Игрой, точно попавшей в своего геймера, можно назвать The Sims, которая сделала миллионные продажи за счет незадействованной ранее женской аудитории. Конечно, есть и востребованные жанры. FPS, стратегии всегда популярнее, чем остальные виды игр. Зато квесты проще сделать.

Немалую роль играет и известность марки. Так, например, совершенно непотребная игра «Бой с тенью» разошлась у нас очень достойным тиражом. Похожая ситуация была и на Западе с Enter the Matrix — гораздо более качественной, но далеко не такой хорошей, как хотелось бы.

Александр Федора: Успешнее то, что качественно сделано и вышло в свое время.

Юрий Матвеев: Успешной может стать любая игра. В любом жанре. Но стать успешной игра может только если обладает какой-то своей, определенной изюминкой. Рецептов создания хитов не существует так же, как не существует рецептов создания хитовых книг, фильмов... Впрочем, в музыке уже существуют способы «сгенерировать» потенциальный хит, просчитав его заранее. Подобные попытки «просчитать успешность» того или иного произведения предпринимают и в других областях. Надо только сказать, что настоящими хитами становятся не те, что были просчитаны, как ни странно, а те, что были созданы с душой, под вдохновением... Под озарением свыше, необъяснимым даже для автора :).

Сергей Азаров: Очень хочется ответить, что жанр игры — это все второстепенное. Но реалии таковы, что спрос рождает предложение, а сейчас очень большой спрос на игры динамичных жанров с высокой степенью погружения в мир: шутеры и экшен-игры, причем зачастую с видом от первого лица. Конечно, это не означает, что если кто-то выпустит, скажем, высококачественный продукт в жанре RPG, то он провалится. Да, он продастся и, возможно, даже очень хорошо, однако это не будет означать, что начни разработчики выпускать пачками RPG-игры, все они тоже станут продаваться успешно. Сложно ответить на вопрос о том, как создать хит. Я, например, еще не создал хит :), поэтому и ответить четко не смогу. Могу только предположить, что для этого, как минимум, нужна слаженная команда профессионалов и четко поставленное руководство процессом разработки.

Андрей Белкин: Наиболее успешны игры для домашних консолей — PlayStation2, Xbox, Xbox360, GameCube. Соответственно, жанры, характерные исключительно для РС, выражаясь интеллигентно, явно уступают. Этим занимаются, главным образом, квесты и стратегии, которых фактически нет на консолях.

Содержание  Вперед на стр. 064-016-2