ЖУРНАЛ ХАКЕР

Нейролингвистическое программирование на практике, или весь мир принадлежит тебе!

МэдДок (maddoc@mail.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #008, стр. 008-092-7


Второй вариант чуть посложнее, хотя для тебя, я уверен, не будет представлять особых трудностей. Существует способ почти 100% определения используемой в каждый момент времени модальности и называется он: "Ключи глазного доступа". Да, при этом надо видеть лицо собеседника - а именно движения его глазных яблок. Нет, замерять их скорость с помощью циркуля и секундомера не требуется. (Хотя воткнуть челу циркуль в глаз - неплохая идея, если ты не хочешь добиваться всякого там "бессознательного доверия", а нужны тебе только ключи от квартиры.)

Что тебе на самом деле нужно - так это направление его взгляда. Дело в том, что при "работе" в определенной модальности человек смотрит (чаще всего) в определенном направлении. Естественно, ты должен выбрать тот момент, когда человек не смотрит на что-то прицельно - тебе в лицо или на какую-нибудь барышню поблизости. Замечал, наверное, что люди в процессе общения двигают глазами? Так вот, в этом есть закономерность. Обрати внимание, что когда ты видишь слова "вправо" и "влево" - это "право" и "лево" для того человека, с которым ты разговариваешь, т.е. как если бы ты стоял у него за спиной, глядя в одном с ним направлении. Так вот. Человек, "пребывающий" в визуальной модальности, смотрит либо прямо перед собой слегка расфокусированным взглядом, либо смотрит вправо или влево вверх. Причем, если влево - обычно человек что-то вспоминает (зрительные воспоминания о прошлых событиях), если вправо - создает (конструирует) новые для себя зрительные образы (например, представляет, как будет выглядеть комп, если его покрасить в зеленый). Если взгляд направлен куда-то по горизонтальной линии - то он находится в аудиальной модальности; если влево - что-то вспоминает (какую нибудь мелодию, например); если вправо - опять же конструирует (попробуй подумать, как будет звучать твоя любимая песня, если ее играть на волынке). Если же человек смотрит вниз, то тут чуть хитрее: взгляд влево вниз обозначает так называемый "внутренний диалог", т.е. разговор с самим собой. Приятно ведь поговорить с умным человеком, правда? Нет, это не всегда шизофрения, просто все мы иногда задаем себе какие-нибудь вопросы и сами же на них отвечаем. Взгляд же, направленный вниз-вправо, обозначает кинестетику. В ощущениях нет ни воспоминаний, ни конструкции - она существует только "здесь и сейчас". На самом деле в этом одна из причин того, что мужчины (большая часть которых именно кинестетики) не любят планировать какие-то дела, для них планировать какую-нибудь работу - это представлять себе те ощущения, которые будут у него в процессе ее выполнения. А поскольку ощущения - это здесь и теперь, то попланировать часочек, как будет огород перекапывать, - это для него по ощущениям то же самое, что и вскопать его в реальности. С этими различиями связано на самом деле много приколов, вот тебе еще один: "Что есть чистота для мужчины и для женщины?". Большинство женщин - визуалки, для них чисто - это когда все блестит, сверкает, нигде не видно ни пылинки... А для мужчин (большинство кинестетиков) чисто - это когда к ногам не прилипает... Обрати еще внимание на то, что приведенная схема - это для типичного правши, и справедлива она примерно на 80-90%. В остальных случаях что-то может меняться, и тогда тебе надо это специально выяснять - проверять, как двигаются глаза у чела в тот момент, когда он использует предикат. И еще, пожалуй очень важное: не надо наклеивать на людей (даже мысленно) таблички - "визуал", "кинестетик", "дигитал". Предпочитаемая модальность очень зависит от контекста. В постели все-таки почти все мы кинестетики, а в кино - визуалы. Так что будь внимателен.

Назад на стр. 008-092-6  Содержание  Вперед на стр. 008-092-8