МЫЛЬНАЯ ВЕРЕВКА БЕЗ КОНЦА

Спецвыпуск Xakep, номер #018, стр. 018-056-3


ЛЮБЛЮ ГЕРОЯ!

Вторая причина - привлекательность личности кого-либо из героев. Вариантов несколько - некоторые видят в доне Куане идеал себя. Вот именно таким красивым, остроумным и богатым человек как раз и хотел бы быть. Он бы научился делать такие же величественные жесты или так же остроумно парировать нападки недоброжелателей. Или же видится идеал противоположного пола - именно с таким мужчиной/такой женщиной, как донна Урольдина, и хотелось бы провести остаток своих дней (желательно еще и на такой же вилле). Так или иначе - в герое воплощаются мечты, и жизнь опять-таки становится прекрасной.

Именно зрители первых двух категорий и составляют большую часть аудитории сериалов. Исчезновение одного "мыла" компенсируется появлением другого, где меняются имена героев и декорации, а суть остается прежней. При этом поклонники двух сериалов, идущих в один и тот же "сезон", могут вести между собой почти фанатичные войны: "Как ты можешь смотреть "Фанта-Барбару"?! Это же хрень полная! Надо смотреть "Богатые, которые уже обрыдались". Именно на таких людей и ориентированы в основном производители этой бурды.

ПО ПРИКОЛУ

Третья группа смотрит сериалы в основном по приколу. Кому-то нравятся декорации в "ВТО-V", кто-то смотрит все фильмы любимого актера (ради таких на свет был вытащен уже было похороненный сериал с участием еще совсем неизвестного тогда Ди Каприо), а меня, как врача, задела в свое время "Скорая помощь" - приятно было посмотреть на уровень и организацию работы заграничных коллег по профессии. Хотя здесь же и сожаление примешалось - не было в наших больницах такой аппаратуры, да и сейчас редкость (что тоже есть эмоциональный отклик и вживание в ситуацию - та же удочка). В общем, такие зрители меньше всего интересны собственно для заказчика сериала, так как после окончания "зацепившего" мыла человек со спокойной душой забывает про существование таких "опер" как класса передач.

ВСЕ В ТРАНС!

Общий вывод - большинство зрителей этих сериалов получают ни с чем не сравнимое удовольствие от их просмотра. Намного большее, чем просто от хорошего фильма. Что делает их прекрасными объектами для рекламных и прочих манипуляций. Ты не забыл еще, что все начиналось с рекламы обычного мыла?

Как же это происходит? Человек приходит с работы, вкусно ужинает и со стаканом чая отправляется к любимому телевизору. Настал момент просмотра - момент полного отдыха и расслабления. Глаза смотрят прямо на экран, мысли витают где-то рядом, зрачки слегка расфокусированы. Это признаки гипнотического транса? И в самый напряженный момент, когда судьба половины героев вот-вот сделает очень крутой поворот (в который раз), начинается заставка... "а теперь немного рекламы...". Зрители третьей категории по нашей классификации (те, которых мы сочли не интересными для рекламодателя) и вправду оказываются ему не интересны - они либо переключают канал, либо уходят покурить. В любом случае они выходят из своего состояния, и экран перестает приковывать их внимание. А вот зрители первых двух групп остаются сидеть. Часто в тех же позах и, соответственно, в тех же внутренних состояниях. При этом их внимание (пусть бессознательное) все так же остается прикованным к ящику. Вникаешь? И теперь все рекламные штучки и трюки (а СПЕЦ о том уже писал) падают прямиком на подкорку! И действуют там с намного большей эффективностью, превращаясь зачастую в прямые гипнотические инструкции. Купить стиральный порошок "Не обычный" ("А вы поменяете килограмм обычного порошка на два грамма необычного?"), накормить свою кошку супер-едой ("Желудок у котенка меньше наперстка - но посмотрите, как он нравится собакам!") и так далее. И не надо никаких особых заморочек типа 25-го кадра (хотя в скобках заметим, что впервые именно эта технология была опробована также в сериале "Звездный путь"). После чего большинство зрителей склонны, попав в магазин, купить навязываемый им таким образом продукт.

Назад на стр. 018-056-2  Содержание  Вперед на стр. 018-056-4