Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Демонический MAX

Федор (fm) Галков

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-046-3


Если ты вдруг доигрался и удалил нужные полигоны, а Undo нажать уже не получается, то на помощь к тебе придет модификатор Cap Holes, правда, почти не имеющий настроек и заделывающий дырки только на свое усмотрение. После применения этого модификатора лучше заново переконвертировать модель в редактируемую сетку, так как он не несет в себе никакой смысловой нагрузки.

Крылья, ноги и хвосты

Для начала обеспечим демону правдоподобные верхние конечности. Пока то, что есть у него вместо лап, лапами назвать даже язык не поворачивается. Выдавливая и масштабируя крайний полигон лапы, нужно обозначить основные суставы и кисть. На очереди пальцы: приплюснем кисть. Большой палец можно отрастить несколько раз выдавив, сжав и подняв вверх полигон, который формирует ладошку. Чтобы сделать оставшиеся два пальца, нужно применить Chamfer к двум крайним передним вершинам лапы и два-три раза выдавить образовавшиеся полигоны. Чтобы клешня стала готовой, придется над ней изрядно потрудиться и отредактировать вершины. Добавим руке некоторую рельефность, то есть нарастим мускулатуру. Останется только придать лапе правильную форму, двигая и вращая составляющие ее вершины. В принципе, при изменении положения конечностей нужно учитывать сокращение мышц и движение сухожилий, но можно этого и не делать. После того, как лапе будет обеспечено необходимое положение, останется только окончательно исправить некоторые вершины, чтобы она выглядела естественно.

Приступим к туловищу. При создании модели придется довольно много перемещать вершины, чего в маленькой статье не опишешь. Поэтому редактируй туловище каркаса руководствуясь своим вкусом и сверяйся с тем, что происходит на сглаженной модели. Я лишь опишу пару сложных моментов. Во-первых, монстру необходимо сделать грудь, для чего пару раз выдавливаешь и сжимаешь полигоны, отвечающие за грудные мышцы. Чтобы демон не стал Памелой Андерсон, верхние угловые вершины следует объединить между собой при помощи Weld.

Теперь настала пора выправить нижние конечности. Сначала отрастим когти, для чего нужно несколько раз выдавить и сжать полигоны, находящиеся на месте пальцев. Выдавливать сразу все три нельзя: сначала работаем с двумя крайними, а потом уже переходим к средним пальцам. Осталось сделать “задний” коготь и придать ноге рельефность. Чтобы сделать коленку, нужно просто немного выдавить и сжать соответствующий полигон.

Перед моделированием головы лучше сначала вставить зубы, а потом уже подстраивать улыбку, которая обтягивала бы большие клыки. Я сделал клыки так: взял сплайн NGon с тремя сторонами, выдавил его, превратил в редактируемую сетку, а потом несколько раз выдавил и отмасштабировал последний полигон, да еще добавил завиток на конце и применил уже знакомый модификатор Mesh Smooth.

Теперь в голове необходимо вырезать при помощи Boolean - Subtraction рот, для чего лучше взять коробку с двумя-тремя сегментами по ширине и высоте, чтобы в полости рта модели образовались дополнительные вершины. Рот нужно тщательно подгонять, чтобы он гармонично сочетался с зубами и чтобы не оставалось явно лишних отверстий. Форму черепа сделать уже совсем несложно. Можно также слегка выдавить подбородок и добавить пару рогов. Рога же делаются таким же образом, как зубы.

Назад на стр. 050-046-2  Содержание  Вперед на стр. 050-046-4