Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Опрос дизайнеров

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-094-7


4. Всегда был сторонником того, чтобы изучать программы самостоятельно - методом тыка. Тогда все запоминается как-то на подсознательном уровне. Если что-то непонятно, то всегда можно найти ответ в интернете. А из прочитанного и усвоенного - это "Flash 5" Билла Сандерса, "Веб-дизайн" Д. Кирсанова и "Photoshop" А. и А. Тац.

5. Творческий беспорядок должен быть, но в меру. А так нужно много свободного пространства, удобную клавиатуру и многофункциональную мышку. Большой монитор и хорошие наушники (какая работа без музыки?!).

6. В студии жесткий распорядок дня. С одиннадцати утра и до восьми вечера. За опоздание - штраф. Я стараюсь приходить на работу даже на пару часов раньше, чтобы все успеть "без напряга". Дома, если что-то начал делать, стараюсь доделать до конца, могу и до утра просидеть не отрываясь. Сон отступает, когда идет творческий процесс. Но поспать люблю :).

7. Это зависит от того, с какой стороны посмотреть. Работая в крупной студии, волей-неволей понимаешь, что дизайн - это действительно в какой-то степени конвейер, в основном из-за огромного количества проектов и требований к скорости их создания. С другой стороны, каждый проект индивидуален по-своему и должен иметь уникальный дизайн. Хотя за много лет я насмотрелся на всевозможные дизайн-решения, все работы кажутся мне плагиатом, так как "я это уже где-то видел!".

8. Для кого, когда и кто делает. Чем больше, тем лучше, конечно :). Но при этом нужно трезво оценивать свои возможности, квалификацию и степень конкуренции. Где-то можно попросить немного за имиджевую работу, а где-то и за мелочь взять втридорога.

Вадим Грачев, веб-студия "Телкос" (www.telcos.net.ua), проекты www.rasenich.ru, www.biscuit.com.ua.

1. Начинал с наклеивания пленки на рекламные боксы (лайт-боксы, бигборды и т.п.). Есть такая процедура в наружной рекламе. Первая работа - поклейка пленки на витрину высотой около двух метров в мороз около десяти градусов. Кажется, это был филиал Xerox. Если кто работал в этой области рекламы, он знает, что самоклеющаяся пленка имеет ограничение для температуры во время поклейки - 5 градусов тепла. В общем, скучно не было :). Представь себе - клеить пленку с рулона 1,2 метра на морозе, которая естественно почти не клеится. Вот так проработал с полгодика. В наружке проработал около трех лет, до сих пор стыдно видеть на улицах свои вывески :). Хорошо, что их почти все заменили - на худшие. Потом работал в полиграфии около трех лет. В основном это была реклама в метро, листовки. Уже работая в полиграфии, я понял, что меня тянет в веб и понемногу стал изучать этот вопрос. Уже года четыре работаю в вебе.

2. Творческая депрессия? Я, честно говоря, не знаю, что это такое. Не в том смысле, что у меня ее не бывает. Нет. Просто формулировка странная. Если под этим понимается ситуация, когда в голову не приходят никакие идеи, то лучше в таком случае совсем ничего не делать, взять отпуск, отгул, пойти позаниматься ерундой. Совсем не обязательно, чтобы у тебя был фонтан идей. Работа и дизайн - вообще далеко не главное в жизни и не стоит уделять время такой чепухе, как творческая депрессия. Если все-таки тебе необходимо что-то сделать, когда голова пуста, это тоже не проблема. Все дизайнеры имеют в голове механические, наработанные "шаблоны". Не ворованные, а свои отработанные "ходы". Поэтому всегда можно на "глупую голову" сделать "изделие". И часто заказчик не понимает разницы между "оригиналом" и заготовкой.

Назад на стр. 050-094-6  Содержание  Вперед на стр. 050-094-8