Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #53, АПРЕЛЬ 2005 г.

Шаровары на босу ногу

Евгений "Firstborn" Рогов

Спецвыпуск: Хакер, номер #053, стр. 053-004-4


Ты наверняка заметил, что цены на программные продукты (и не только на них) часто выглядят весьма некругло - $19,95, $24,95 и т.п. Все очень просто: умом понимая, что $29,95 всего на пять центов меньше $30-ти, клиент, тем не менее, подсознательно воспринимает первую цену как гораздо более низкую, потому что $29,95 - это "двадцать с чем-то там", а $30 - "целых тридцать баксов". Такой нехитрый психологический трюк следует использовать всегда, особенно когда он позволяет уменьшить первую цифру цены, как в нашем примере. На выбор цены для твоего продукта будут влиять множество факторов, например, уровень доходов потребителя из целевой аудитории и то, сколько он готов с легкостью заплатить за небольшую shareware-утилитку. Бытует мнение, что американцы воспринимают суммы примерно $10-20 как мелочь, которую можно без особых раздумий потратить на маленький приятный софтик, не отягощенный ничем суперсерьезным, так что многие для начала ориентируются именно на эти суммы.

Когда размышляешь о нишах и о конкурентах, может показаться, что лучший вариант – придумать что-то совершенно новое, то есть создать новую нишу. Там не будет конкурентов, ты будешь сам себе флагман рынка – весьма заманчиво! Не все так просто. Задумайся, почему до сих пор не появилось подобных программ? Может быть, просто потому что они никому не нужны? Залог успеха shareware-проекта в его массовости, ты должен заинтересовать своим продуктом максимально широкие массы. Ты должен быть уверен, что тысячи людей захотят скачать твое произведение. Один из способов вселить в себя такую уверенность – это удостоверится, что подобные программы существуют, скачиваются и продаются. Как нельзя лучше это видно на примере больших архивов программ: посмотри на количества скачек, исследуй структуру каталога, какие бывают категории? А подходящая категория для твоего проекта есть? Если нет, дело плохо, ты попадешь куда-нибудь в Miscellaneous, где твой продукт тихо умрет естественной смертью.

Резюмируя рассуждение об идеях для твоего проекта, остается только констатировать, что все что можно уже придумано и написано, и это хорошо. Парадоксально? Предоставь другим почетное право создавать рынок для тебя, проталкивать абсолютно новые идеи. Как начинающий шароварщик, ты, скорее всего, этого просто не потянешь. Зато ты можешь посмотреть, что делают другие, оценить чужое творчество и сделать лучше! Таким образом ты придешь на подготовленный рынок, будешь уверен в наличии людей, реально заинтересованных в покупке продукта, и вообще будешь чувствовать себя сухо и комфортно.

Назад на стр. 053-004-3  Содержание  Вперед на стр. 053-004-5