Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #53, АПРЕЛЬ 2005 г.

Шаровары на босу ногу

Евгений "Firstborn" Рогов

Спецвыпуск: Хакер, номер #053, стр. 053-004-5


Кому софтинку?

Допустим, с идеей ты определился, несмотря на мои отчаянные попытки тебя окончательно и бесповоротно запутать и запугать. Движемся вперед и решаем, подо что и под кого ты будешь писать. Ответ на первый вопрос очевиден, если не забыть о принципе массовости пользователя как об основе успешного shareware-проекта. Угадай с трех раз, какая ОС наиболее популярна в массах? То-то же, Windows. Под нее и будем писать. Я очень уважаю Linux-эксперта в твоем лице, но писать shareware под *nix-системы – занятие неблагодарное. Все дело в том, что тамошнее сообщество, взращенное на фактически бесплатном программном обеспечении с открытым исходным кодом, очень болезненно реагирует на попытки требовать денег за софт. Этот номер не пройдет. Большие компании могут позволить себе эксперименты в этой области, но для одиночки это абсолютно безнадежный вариант. Есть, кончено, и другие операционные системы – тот же Symbian и похожие на него платформы для мобильных устройств. Полагаю, попробовать писать shareware под эти системы при большом желании можно, но весьма рискованно из-за небольшого количества пользователей, несравнимого с размером армии зачарованных Windows'ом. Итак, выбор более или менее очевиден – пишем под Windows.

Кто будет твоим пользователем? В некоторой степени это уже определил выбор платформы: средний компьютерный пользователь-буржуин, использующий компьютер в офисе, дома или и там, и там. Он привык к тому, что за софт надо платить. Он не имеет ничего против этого и готов заплатить и тебе, если твой продукт окажется ему полезен. Наша задача - убедить его, что без твоего софта просто ну никак нельзя жить дальше! Это будет проще сделать тогда, когда ты сам будешь регулярно использовать свою собственную разработку по прямому назначению. Проще говоря, если ты написал систему отслеживания ошибок в программном обеспечении, то во всех своих проектах ты должен использовать именно ее, а не BugZilla, например. Таким образом, ты эффективнее осуществишь тестирование своего продукта, тоньше прочувствуешь его достоинства и недостатки и, в конечном счете сможешь убедить посетителя сайта своего продукта в том, что из простого любопытствующего посетителя ему неплохо бы перевоплотиться в зарегистрированного! Словом, сама предметная область, в которой ты планируешь развернуться со своим проектом, должна быть тебе не только очень хорошо знакома, но и интересна: только тогда тебе удастся эффективно поддерживать свой энтузиазм на должном уровне для успешного продолжения проекта.

Так что перед тобой стоит непростая задача: сбалансировать свой интерес к разрабатываемому продукту с его будущей продаваемостью. Нельзя бросаться в крайности, нужно попытаться придерживаться золотой середины. И пусть поначалу кажется, что нет такой области, к которой ты мог бы приложить свои силы как shareware-девелопер. Такая область всегда найдется, надо только не бросаться на первую попавшуюся идею, не цепляться за нее, как за соломинку кандидат в утопленники, а вдумчиво анализировать перспективы и, если они печальные, продолжать поиски!

Назад на стр. 053-004-4  Содержание  Вперед на стр. 053-004-6