Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Спецэффекты в фильмах

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-044-6


Спецэффекты для "Турецкого Гамбита" создавались или в тех случаях, когда по разным причинам сцену невозможно было снять, или тогда, когда требовалось проиллюстрировать выдающиеся способности и аналитическую мысль Фандорина. Одна из таких - сцена с игрой в кости. Необычный ракурс и полет камеры придает ей необходимую фантастичность: Фандорин никогда не проигрывает, а с обычными людьми так не происходит. Эта сцена полностью генерирована на компьютере: не только кубики, но и сама таверна и все герои. Для этого мы сначала отсняли различные фактуры, а затем восстановили их.

Виртуальная массовка

В этом эпизоде колонна русских солдат попадает в засаду турецких войск и подвергается массовому расстрелу из пушек и шрапнелей. В Болгарии был отснят передний план и некоторое количество взрывов. "Живая" массовка состояла из 150-ти человек, в эпизоде же количество солдат вырастает до 2000 и даже до 5000, были "вставлены" лошади, повозки и пушки. Специально для этой сцены R&D Department'ом (технологический отдел) студии была разработана мини-программа, позволяющая управлять виртуальной массовкой. Для анимации колонн программисты создали специальную систему – что-то вроде рельсов, по которым могли двигаться колонны. Для каждого строя и даже для каждого солдата была отрегулирована скорость ходьбы.

Флэшбэки

Флэшбэки – воспоминания главного героя (Эраста Фандорина) создавались с целью передать его аналитические суперспособности. То есть флэшбэки должны быть иллюстрацией его мыслей, когда он восстанавливает в памяти недавние события. Основная концепция этой сцены - показать своего рода "компьютер XIX века". Эти эпизоды содержат весьма нестандартные визуальные эффекты, требующие большой подготовки и собственных программных разработок. Задачей программистов было создание инструментов, позволяющих "слепить" людей из окружающего их пространства - песка, камней и тумана. Все элементы (тоннели из песка и камней, пролеты, люди, бумага) полностью созданы на компьютере. С точки зрения работы эти флэшбэки (всего их в картине четыре) были самыми трудоемкими. Кроме того, их концепция несколько раз менялась уже в процессе создания спецэффектов: не существует единого решения для того, как показать мысли. Решений этих было несколько, и в итоге режиссер остановился на самом "технологичном".

О фильме "72 метра" (из пресс-релиза компании)

Работа Cinemateka над фильмом "72 метра" получила высокую оценку режиссера. О том, как оценили фильм зрители, говорят цифры: меньше чем за полтора месяца фильм собрал $2 294 723 (информация журнала "Кинобизнес сегодня" на апрель 2004). Для этой картины было создано более 60-ти планов с фотореалистичными визуальными эффектами: трехмерная субмарина, натуральная подводная среда, "вживление" цифровой модели чайки в отснятый на пленку кадр и многое другое. А "компьютерная" бомба получилась настолько эффектнее и "реалистичнее" отснятой настоящей, что в итоге из отснятых на пленку подводных кадров в картине оставили только водолаза.

Назад на стр. 054-044-5  Содержание  Вперед на стр. 054-044-7