Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Метод 2

Данила Go_Leen! Гулин

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-064-4


Продумай композицию фильма. В нем (в фильме, естественно) элементарно должны быть: начало, середина, конец. Хотя эти три слова кажутся поверхностными и простыми, повторяя их при работе на всех этапах создания фильма, мы добьемся законченности сюжета. На факультетах журналистики к этому набору добавляют: яркое начало, содержательная середина, запоминающийся конец.

Приступая к съемкам, помни, что штатив еще никому никогда не мешал. Как бы оператор ни воздерживался от алкоголя, его руки все равно будут предательски дрожать во время съемки. Также неплохо обзавестись тележкой, креслом на колесиках или, еще лучше, - вагончиком с рельсами. Снимая с таких средств передвижения, ты добьешься масштабности картины даже при съемке в маленьком помещении и получишь результат ровнее, чем получил бы "с ног".

При перемене освещения обязательно следует отстраивать баланс белого с помощью обычного чистого листа бумаги. Важно следить за освещением: если глаз видит, это вовсе не значит, что в камере такая же картинка. Освещение даже породило отдельное направление в кино – noire style. Свет использовали для передачи настроения героев и привлечения внимания зрителя к деталям. Так создавали ноар-атмосферу. Чтобы понять, что это за стиль, достаточно вспомнить фотографию Марлен Дитрих с глазами, выделенными полоской света.

Лучшим фильмом ноар-стиля (и вообще лучшим фильмом всех времен и народов) признан "Гражданин Кейн" двадцатичетырехлетнего гения Орсула Уэллса. Картина рассказывает о репортере, которому поручили узнать подробности жизни недавно умершего газетного магната. Прототипом этого магната был владелец более чем половины газет Америки - Уильям Рэндолф Херст. Как говорил Уэллс, большая часть сценария написана жизнью самого Херста - отца желтой прессы. А так как таблоид-бизнес бесчестен, магнат Кейн в фильме олицетворял собой темные силы. Настоящему магнату это не понравилось, и пресса Америки обрушила сокрушительную критику в адрес создателей фильма, из-за чего его показ был фактически запрещен.

Особое внимание следует уделить съемкам в помещениях, на улице вечером и ночью. Лучше проводить "ночные" съемки вечером, когда здания темнее неба. Время такой освещенности длится недолго, поэтому до сих пор ночные съемки проще делать днем, накладывая на камеру фильтр. Не гнушайся этим: в том же "Ночном Дозоре" большинство съемок смены Дневного Дозора проводили в обеденное время.

Строй композицию кадра по "правилу трети". Мысленно раздели экран на шесть равных частей двумя горизонтальными линиями и двумя вертикальными. Помести объект, например, человека, в одну из полученных частей. Лучше помещать объект в нижнем левом углу. Если ты когда-нибудь замечал, диктор новостей рассказывает новости именно из этой части экрана. Так нашему глазу удобней воспринимать картинку.

Назад на стр. 054-064-3  Содержание  Вперед на стр. 054-064-5