Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #64, МАРТ 2006 г.

трехмерные моторы

TONY (PORCO@ARGENTINA.COM)

Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-080-4


Естественно, полностью доступны сетевые игрища, которые являются лицом бренда Unreal. Сетевое взаимодействие организовано на базе протокола UDP, клиент-серверная система поддерживают до 64-х игроков, система без выделенного сервера — до 16-ти игроков. Естественно, возможны игрища между людьми, сидящими на разных платформах. Из анонсированных проектов, под которые лицензирован этот движок, в глаза бросается Duke Nukem Forever и Star Wars: Republic Commando. Список вышедших игр на базе технологий Unreal воистину необъятен (www.unrealtechnology.com/html/powered/released.shtml). На DTF есть перевод описания движка: www.dtf.ru/articles/read.php?id=1102. Стоимость лицензии на использование UE3 для одной платформы составляет $750 тыс., за каждую дополнительную платформу предлагается доплачивать по сто тысяч безусловно правильных денег.

renderware

Продукт компании Criterion (с аппетитом сожрана Electronic Arts), в отличие от UE3, являет собой сегодняшний день. Основные платформы для этого движка — PlayStation 2, PlayStation Portable, Xbox, GameCube, PC и N-Gage. Основанный на компонентной архитектуре, RenderWare Studio 2.0 предоставляет комплексную систему для разработки игр — от прототипирования игры до тестирования и сборки конечных билдов. Вся эта система завязана на четкой формализации всех процессов разработки. На данный момент RenderWare является корпоративным стандартом для электроников и закуплен (вместе с Criterion) для дальнейшей унификации и формализации процесса разработки сверхунифицированных и формализованных игр от EA :). Черт побери, кто-нибудь знает, чем отличаются FIFA 2005 от FIFA 2006?.. Кто это сказал, что одним байтом?!

source engine

Еще одно имя, которое пока у всех на слуху, — это компания Valve со своим движком Source, на котором были сделаны Half-Life 2, Day of Defeat: Source, Counter Strike: Source. С использованием этой же технологии компания Troika Games (о ней нужно говорить «либо хорошо, либо никак») выпустила модненькую RPG Vampire the Masquerade: Bloodlines, а Smiling Gator Productions ваяет очередную «нетленную» MMORPG Twilight War: After the Fall, которую сами авторы именуют не много не мало как Extreme Online Roleplaying Game (XORG).

Теперь покопаемся в его кишочках… В отличие от описанных мной движков, Source предназначен только для Windows-платформы и только для DirectX. Язык разработки — С++. Как и любой уважающий себя движок, этот поддерживает солидную библиотеку материалов, системы частиц, несколько моделей освещения и затенения. Аналогично Unreal Engine 3, материалы Source несут в себе и физический смысл, то есть поверхности игровых объектов сумеют катиться, скользить и т.д.

Назад на стр. 064-080-3  Содержание  Вперед на стр. 064-080-5