Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #34, СЕНТЯБРЬ 2003 г.

ДВА ГЛАЗА - НЕ РОСКОШЬ

Симченко Владимир

Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-050-4


ПРОБЛЕМЫ И НЕДОСТАТКИ

Увы, уровень качества изображения практически всех виртуальных шлемов несопоставим с тем, что можно получить сегодня на среднестатистическом компьютере. Поэтому когда видишь, с какой гордостью i-Glasses анонсирует новую версию виртуального шлема с приставкой PRO, отличающуюся от предыдущей лишь тем, что контрастность микродисплея не 50:1, а 100:1, и имеющую цену уже не 1000, а 1500 долларов, начинаешь понимать, отчего вокруг так мало желающих приобщиться к виртуальной реальности с помощью VR HMD.

Корень бед VR-шлемов - в первую очередь, в отсутствии недорогого микродисплея, способного обеспечить высокое разрешение и приемлемое качество изображения. Это объяснимо, технология напыления тонкопленочных транзисторов интегральной схемы управления на подложку в обычном LCD-мониторе и на микродисплее - далеко не одно и то же. А поместить транзистор между строк уже не получится, и реализация того же решения обойдется значительно дороже. При желании можно, конечно, приобрести обеспечивающую более высокое разрешение модель виртуального шлема от Kaiser Electro-Optics Inc. (www.keo.com), но прогнозировать массовый спрос на VR HMD стоимостью от 20000 до 100000 у.е. - занятие малоперспективное.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Впрочем, некая иллюзия перспективы все же имеется. Еще весной прошлого года компании Three-Five Systems (www.threefive.com) и Accupix Inc (www.accupix.com) объявили о начале совместной работы над использованием последнего достижения в области микродисплеев - Brillian(TM) Z86D-3 SVGA. Важной особенностью спецификации этой новинки является разрешающая способность в 2,6 миллиона пикселов. Результатом совместной работы должно стать создание более качественных, но при этом менее дорогих продуктов.

Простой расчет (1024х768х3 = 2359296) показывает, что матрицы 2,6 миллиона пикселов с лихвой хватает на обеспечение стандартного разрешения 1024х768, так что теоретически вполне возможно появление виртуального шлема нового поколения. А вот практически может повториться ситуация, аналогичная той, что произошла с компанией Microvision (www.mvis.com), сообщившей в начале прошлого года о начале поставок Персональной Визуальной системы (Nomad Personal Display System). Потенциальными заказчиками устройства, кроме военных, были названы авиаторы, спасатели и любители экстрима. Заявленная цена на устройство составила 1000-1500 долларов в зависимости от версии и программного обеспечения. В случае успеха предполагался выход на "игровой" рынок с удешевленным вариантом. Затем в августе 2002 года Microvision сообщила о заключении многомиллионного контракта с U.S. Army на поставки своего продукта, так что о выходе на игровой рынок уже не могло быть и речи. Поэтому, учитывая сильно возросшие за последний год не только аппетиты, но и возможности оборонных ведомств развитых стран, можно предположить, что подобная участь может постигнуть и Brillian(TM) Z86D-3. Кроме того, остается только гадать, на разработку каких изделий "уходят" уже довольно давно анонсированные Eastwood-WX (MD1280P2 - 0.82" WXGA-1280x768, 0.81"-720P 1280x720) и Eastwood-SX (MD1280P1- 0.90" SXGA 1280x1024, 0.81" 720P 1280x720). Судя по всему, после ближневосточных событий и впечатляющей демонстрации преимуществ тактики дистанционной войны, до "игрового" рынка эти матрицы доберутся еще нескоро.

Назад на стр. 034-050-3  Содержание  Вперед на стр. 034-050-5