Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Трехмерная битва титанов

Роман Зеленцов (www.lexip.ru)

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-052-6


Модуль HyperVoxels также вне конкуренции. Дымовые эффекты и эффекты пламени, создаваемые в нем, выглядят вполне взрослыми. И если они не могут стать достойными соперниками для аналогичных функций в Maya или XSI, то с легкостью делают родные инструменты 3ds max.

Частицы

К сожалению, оба пакета предоставляют средние возможности в отношении работы с частицами. Лидера здесь нет, и после такого могут быть только тоскливые взгляды в сторону Maya и XSI, не более.

Симуляции жестких и мягких тел

Четвертая и более взрослые версии 3ds max имеет на борту пакет по симуляциям жестких, мягких и жидких тел – Reactor, который мощнее LightWave 3D. Если в каких-то нюансах первенство "плавающее", то в общем зачете LightWave 3D проигрывает. Даже несмотря на то, что работа с динамикой в нем интуитивно более понятна.

Стабильность

К сожалению, оба участника соревнований проигрывают. Всевозможные системные ошибки, вылетающие на ровном месте, доводят до белого каления пользователей обоих пакетов. Неимоверное количество всевозможных плагинов для 3ds max часто дестабилизируют общую работу программы. Также недостаточная согласованность действий LightWave 3D с операционной системой, в том числе работа с драйверами OpenGL или оперативной памятью, затрудняет работу с большим объемом информации.

Выводы

Вывод... неравной битвы не получилось. Как видно, пакеты представляют собой отличные инструменты каждый в своих областях, но на пальму первенства при общем сравнении претендовать не могут. У каждого пакета есть сильные и слабые стороны. Пользователю предоставляется право выбора уровня удобства, ассортимента инструментов и проблемных элементов. Как уже говорилось, оба пакета трехмерной графики на сегодняшний день, если рассматривать их в общем, явно сдают перед мощностями AW Maya и Softimage|XSI.

Забавна и неясна логика издателей литературы, в том числе переводной, по этим программам. Количество попыток написать или издать хорошую книгу по 3ds max превышает все допустимые нормы, но на качестве это не сказывается положительно. Также неизвестны причины игнорирования великолепных изданий по LightWave 3D, вышедших на западе, но по каким-то причинам не замеченных в России. В итоге литературы об этом гиганте почти нет.

Если ты занимаешься интерьерными визуализациями, если тебе необходимо иметь под рукой массу объектов, которые оперативно изменяются в разумное время, если тебе нужен быстрый просчет глобального освещения, более тесная интеграция в студийные pipeline, если нужна обширная и доступная документация по продукту, то твой выбор на стороне 3ds max.

Назад на стр. 050-052-5  Содержание  Вперед на стр. 050-052-7