Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Трехмерная битва титанов

Роман Зеленцов (www.lexip.ru)

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-052-7


Если же твоя работа связана с персонажным моделированием, с полигональным моделированием сложных объектов, если ты хочешь быстроты и непритязательности от программы, богатого набора инструментов для создания фотореалистичных материалов, элементов окружающей среды и если ты работаете с анимацией, не предусматривающей использование глобального освещения, то программа LightWave 3D как нельзя лучше подходит для решения твоих задач.

В создании статьи принимали участие: Алексей "exe" Вахрушев, Сергей "sin3D" Курдин, Алексей "Lexx" Котельников и Вячеслав "ShMon" Цыпящук.

Роман Зеленцов (www.lexip.ru) модератор форумов LightWave3D.RU и SoftImage.RU

Мнение эксперта

Grimmy3D - художник-дизайнер, один из основателей сайта artPsychosis.ru, ведущий Psycho-Dark-Art художник рунета (grimmy3d.artpsychosis.ru)

Мое знакомство с 3D началось в 1998 году. Первое, что попало мне на тот момент в руки, – это был 3ds max версии, кажется, четвертой. Я начал ковыряться, изучать. Даже, помнится, какие-то анимационные ролики маленькие делал :). Но как-то когда-то за плечом кого-то я увидел LightWave 3D версии 5.0. Я удивился тому, как одним легким движением руки можно создать примитив, получить доступ к точкам и полигонам, не прибегая к умопомрачительным свиткам как в 3ds max’e. Рендер показался значительно шустрее. В общем, я всецело и надолго стал лайтвейвером. В отличии от МAX’а, по LightWave (можно просто ЛВ) литературы на русском языке тогда вообще не было, так что приходилось переводить мануал, лазить по интернету в поисках уроков. Замечательное было время - время самообразования. А затем цифры в индексах версий программ стали меняться со скоростью света. Я постоянно следил за выходами новых версий обоих продуктов (но оставался преданным ЛВ), постепенно замечая, как оба пакета постепенно вбирают в себя лучшие стороны друг друга. Настраиваемый интерфейс, удобный моделлинг, качественный рендер...

В данный момент считаю, что средства рендеринга (внешнего, прежде всего) в МAX’е – незначительно, но все же опережают (хоть не по времени, а по качеству) средства рендеринга в ЛВ. Хотя поживем-увидим, может быть, новый Fprime для ЛВ (плагин студии WorleyLab) все-таки станет не таким глючным и ЛВ окажется на высоте. В своих работах мне не приходится делать ролики и сложные навороченные сцены. Многое я потом без труда могу дорисовать руками и добить в Photoshop. Но предпочтение отдаю, конечно же, LightWave.

Полезные ссылки: www.render.ru, www.lightwave3d.ru.

Глупо сравнивать мощные пакеты в лоб. Надо всегда сравнивать их в отношении конкретной задачи. Иначе это сравнение будет без начала и конца.

Курсор и указатель осей в 3ds max при выделенной точке позволяет точно позиционировать объекты, а наличие развитых привязок сильно упрощает процесс.

В LightWave 3D при перемещении выделенных точек указателя осей нет. Приходится позиционировать элементы или "на глазок", или с использованием клавиатурных стрелок.

Назад на стр. 050-052-6  Содержание  Вперед на стр. 050-052-8