успешной может стать любая игра
Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-016-3 Александр Федора: Железо развивается благодаря играм, но текущее поколение игр зависит от того железа, которое есть у большинства игроков. Без игр не развивались бы так уверено графические акселераторы, а про ускоритель физики вообще никто не услышал бы. Для повседневного использования вполне годится и компьютер трех-/пятилетней давности, но люди покупают новое железо. И 90% покупателей делают это исключительно для того, чтобы «шла новая игра». Юрий Матвеев: Первое. Это и доказывает наш многолетний опыт работы над различными проектами под разные платформы. Если посмотреть на наш недавний римейк — «Звездное наследие» (которое было перенесено с платформы ZX-Spectrum) — можно оценить разницу того, как влияет «железо» и, соответственно, его возможности на конечный вид игры, по сути, с одной и той же идеей... Сергей Азаров: Оба утверждения имеют право на жизнь, поскольку одно вытекает из другого, и наоборот. Фактически, данный вопрос из разряда «Что было первым: курица или яйцо?». Хотя можно смело сказать, что на данный момент железо, как правило, опережает игры по технологическому развитию, ибо появление новых возможностей в железе находит широкое применение через некоторый промежуток времени. Но и здесь есть свое исключение из правил: например, компания Crytek, которая уже анонсировала свой новый движок, требующий еще не вышедшего DirectX 10 и еще не реализованных в железе Shader Model 4.0. Ольга Пак: Все сильно взаимосвязано. В первую очередь, новые разработки в области компьютерных инноваций дают стимул и возможность создавать новые и все более совершенные игры. С другой стороны, спрос на новые игры и на их создание порождает спрос на развитие новых технологий, откуда и возникает предложение. Законы рыночной экономики действуют и здесь. Михаил Пискунов: Не зря же Windows называет игры и вообще программы приложениями, то есть не основным. Так что, в общем и целом, конечно, железо диктует то, какими должны быть игры. Для специальных платформ вроде сотовых телефонов или игровых приставок рамки совсем жесткие. А в случае PC возможен вариант, когда требования для игры объявляются после того, как она сделана, и в зависимости от того, что получилось. Дмитрий Жуков: Однозначно, железо ограничивает возможности разработчиков — приходится идти на всяческие ухищрения и придумывать гениальные алгоритмы, о которых потом пишут в книгах. Ограниченные возможности железа — второй стимул к развитию новых алгоритмов после первого — лени. Сергей Загурский: С одной стороны, передовая (с технологической точки зрения) игра не может быть выпущена без соответствующей поддержки в железе. С другой — производители железа всегда рассчитывают на разработчиков игр, чтобы те поддержали определенные нововведения в аппаратной части. Безусловно, высокотехнологичные игры ограничиваются железом. Но в то же время железки, как правило, не выходят до тех пор, пока какие-либо игры не будут использовать их аппаратные возможности. Так что этот вопрос из разряда «Что появилось раньше: софт или железо?». |